Главная » 2019 » Май » 22 » РБК daily: Выявлены махинации с судами, предназначенными для разработки арктического шельфа
21:46 РБК daily: Выявлены махинации с судами, предназначенными для разработки арктического шельфа |
Реализация программы освоения российского шельфа может начаться со скандала. В результате проведенной по поручению премьер-министра проверки было выявлено, что предназначенные для работы на северных морях суда были сданы в аренду за рубеж без конкурса и по цене в три-четыре раза ниже рыночной. Но даже полученные средства не поступили в полном объеме в госбюджет. Участники рынка опасаются, что в результате активные поисковые работы на отечественном арктическом шельфе могут быть отложены как минимум на два года. Кроме того, разбирательства чреваты ухудшением отношений со странами, чьи компании арендовали государственное имущество. По информации источника, близкого к аппарату правительства, в январе премьер-министр РФ Виктор Зубков поручил специальной комиссии с участием сотрудников Генеральной прокуратуры, Минприроды, Роснедр, ФСБ и Росимущества провести проверку правомерности действий Роснедр и ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) по сдаче в аренду судов для работы на шельфе. Комиссия пришла к выводу, что уникальное буровое судно "Валентин Шашин" и самоподъемная буровая установка (СПБУ) "Мурманская" были сданы в аренду норвежским компаниям в августе 2005г. и марте 2006г. без конкурса и без согласия их собственника, Росимущества, но с согласия Роснедр. Срок аренды "Мурманской" истекает лишь в 2010г., а "Валентин Шашин" зафрахтован до 2023г. По данным комиссии, по условиям контракта "Мурманская" сдана норвежской Beta Drilling за 42 тыс. долл. в сутки, а "Валентин Шашин" - компании Arba AS за 21 тыс. долл. в сутки. При этом, по оценке ОАО "Союзморгео", аренда установки одного класса с "Мурманской" в 2006г. стоила в Европе 134-144 тыс. долл., а судна уровня "Валентина Шашина" - не менее 75 тыс. долл. Гендиректор АМНГР Олег Мнацаканян утверждает, что сдал в аренду за рубеж буровые суда, поскольку заказов на бурение в Арктике в то время просто не было. Он утверждает, что его компания не получала госфинансирования с 1993г., ей просто не на что было обслуживать эти суда в момент их простоя в портах.
|
Просмотров: 154 |
Добавил: tachumu1971
| Рейтинг: 0.0/0 |
|